Электронная библиотека

Критика

Николай Добролюбов - Предубеждение, или Не место красит человека, человек - место

Николай Добролюбов - Предубеждение, или Не место красит человека, человек - место

Добролюбов воспользовался в этой рецензии своеобразным критическим приемом. Он делает вид, будто не согласен с мнением критики, что комедия Львова - еще одна неудачная попытка создать образ идеального чиновника, и рассматривает пьесу как пародию на все того же "Чиновника", а образ главного героя не как безжизненный и натянутый, а как живой и типический.
Фёдор Крашенинников - По тонкому льду

Фёдор Крашенинников - По тонкому льду

В сборник включены публицистические статьи и колонки по широкому кругу актуальных политических и мировоззренческих тем, опубликованные в различных электронных и печатных СМИ в 2008-2015 годах.
Владислав Зайцев - Черты эпохи в песне поэта (Жорж Брассенс и Владимир Высоцкий)

Владислав Зайцев - Черты эпохи в песне поэта (Жорж Брассенс и Владимир Высоцкий)

В песнях французского поэта и композитора Жоржа Брассенса (1921-1981) и нашего соотечественника Владимира Высоцкого (1936-1980) полнокровно реализовались богатейшие художественные возможности народной песенной традиции двух стран. В то же время творчество этих двух поэтов с большой силой и глубиной выражает основные проблемы бытия своей эпохи.
Константин Аксаков - Письма о современной литературе

Константин Аксаков - Письма о современной литературе

"Было время, и не так давно, когда другой характер имела наша литература: другие споры, другие книги и журналы. Перемена совершилась в короткое время - в течение много пятнадцати - двадцати лет. Впрочем, быстрота перемен составляет характеристику нашей литературы. Откуда же такое явление?.."
Иннокентий Анненский - О современном лиризме

Иннокентий Анненский - О современном лиризме

Жасминовые тирсы наших первых менад примахались быстро. Они давно уже опущены и - по всей линии. Отошли и иноземные уставщики оргий. Один Малларме - умер, и теперь имя его, почти классическое, никого уже не пугает. А другой - Маврикий Метерлинк - успел за это время обзавестись собственной "Монной Ванной", и стилизаторы "Синей птицы" уже не вернут нам его нежных лирных касаний.
Виссарион Белинский - Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II

Виссарион Белинский - Кузьма Петрович Мирошев. Русская быль времен Екатерины II

"...Вальтер Скотт не изобрел, не выдумал романа, но открыл его, точно так же, как Коломб не изобрел и не выдумал Америки, а только открыл ее. Сервантес задолго до Вальтера Скотта написал истинный исторический роман. Правда, он явно имел сатирическую цель - осмеять запоздалое и противное духу времени рыцарствование в мечтах и дурных романах, - и этой целью великий человек заплатил дань своему веку; но творческий, художественный элемент его...
Петр Образцов - Азбука Шамболоидов. Мулдашев и все-все-все

Петр Образцов - Азбука Шамболоидов. Мулдашев и все-все-все

Книга посвящена разоблачению мистификаций и мошенничеств, представленных в алфавитном порядке - от "астрологии" до "ясновидения", в том числе подробный разбор творений Эрнста Мулдашева, якобы обнаружившего в пещерах Тибета предков человека (атлантов и лемурийцев), а также якобы нашедшего "Город Богов" и "Генофонд Человечества".
Иннокентий Анненский - Трагедия Ипполита и Федры

Иннокентий Анненский - Трагедия Ипполита и Федры

В 428 г. до р. Хр. на афинскую сцену был поставлен второй "Ипполит" Еврипида. Это была одна из тех увенчанных, но чисто аттических пьес, эстетическое влияние которых не перешло за грань античного мира. Драмой значения всемирно-исторического пришлось стать первому, не дошедшему до нас "Ипполиту", через вдохновленного им Сенеку.
Иннокентий Анненский - Леконт де Лиль и его "Эринии"

Иннокентий Анненский - Леконт де Лиль и его "Эринии"

Есть поэтические имена, вокруг которых долго после того, как они перешли в надгробие, все еще кипит вражда. Бодлер умер сорок, а Гейне целых пятьдесят лет тому назад, но историку одного из этих поэтов и в наши дни недостаточно вооружиться грифелем и свитком своей музы - он, должен обладать еще мускулами Одиссея, чтобы унести к себе неопороченным мертвого героя.
Иннокентий Анненский - Книги отражений

Иннокентий Анненский - Книги отражений

Эта книга состоит из десяти очерков. Я назвал их . И вот почему. Критик стоит обыкновенно вне произведения: он его разбирает и оценивает. Он не только вне его, но где-то над ним. Я же писал здесь только о том, что , за чем я , чему я отдавался, что я хотел сберечь в себе, сделав собою.
← Ctrl 1 2 3 ... 43 44 45 ... 53 54 55 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0