Электронная библиотека

Критика

Уильям Моррис - Повесть о Сверкающей Равнине

Уильям Моррис - Повесть о Сверкающей Равнине

Книга посвящена одной из самых таинственных проблем эпохи викингов - рунической магии и сакральному знанию тайных знаков, именуемых также медом поэзии.
Лев Гурский - Наше всё - всё наше

Лев Гурский - Наше всё - всё наше

В новой книге известного писателя Льва Гурского его любимые герои - частный детектив Яков Штерн и известный спаситель Отечества капитан ФСБ Максим Лаптев - впервые объединяют свои усилия в поисках разгадки феномена еврейской компоненты русской и мировой литератур.
Эдуард Байков - Уфимская литературная критика. Выпуск 5

Эдуард Байков - Уфимская литературная критика. Выпуск 5

Данный сборник составлен на основе материалов - литературно-критических статей и рецензий, опубликованных в уфимской и российской периодике в 2004-2005 гг.: в газетах "Литературная газета", "Истоки", в журналах "Новый мир", "Октябрь", "Знамя", "Урал", в альманахе "Протуберанцы", а также в Интернете.
Виссарион Белинский - Взгляд на русскую литературу 1846 года

Виссарион Белинский - Взгляд на русскую литературу 1846 года

Статья открывает критический отдел "Современника" № 1 за 1847 год под новой редакцией Некрасова и Панаева и является программной как для "Современника", так и для самого Белинского, отчетливо формулировавшего в ней принципы философского материализма. "У себя, в себе и вокруг себя, вот где должны мы искать и вопросов и их решения".
Иван Тургенев - Фауст, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко

Иван Тургенев - Фауст, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко

Статья Тургенева является образцом философской, общественно активной критики, за которую ратовал Белинский. "Фауст" Гёте для Тургенева - это произведение, пронизанное страстной, ищущей мыслью, это апофеоз борьбы человеческой личности за свои права.
К. Щербаков - Обретение мужества

К. Щербаков - Обретение мужества

В книге К. Щербакова "Обретение мужества" речь идет о некоторых явлениях театра, кинематографии, литературы последних лет. Спектакли Московского Художественного театра и "Современника". Малого театра и Большого драматического, вахтанговцев и театра на Таганке, повести С. Антонова и В. Липатова, актерские работы в кинематографе, в театре Т. Дорониной и О. Яковлевой, Н. Плотникова и Б. Бабочкина, М. Царева и Е. Лебедева, О...
Виссарион Белинский - Из цикла статей "Сочинения Александра Пушкина". Статья девятая. "Евгений Онегин" (окончание)

Виссарион Белинский - Из цикла статей "Сочинения Александра Пушкина". Статья девятая. "Евгений Онегин" (окончание)

"Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину. Мужчина во всех состояниях, во всех слоях русского общества играет первую роль; но мы не скажем, чтоб женщина играла у нас вторую и низшую роль, потому что она ровно никакой роли не играет..."
Николай Добролюбов - Стихотворения Михаила Розенгейма

Николай Добролюбов - Стихотворения Михаила Розенгейма

Рецензия, представляя собой едва ли ее исчерпывающую характеристику поэзии М. П. Розенгейма, далеко не сводится К оценке творчества этого второстепенного поэта. Кризис самодержавно-крепостнического строя вызвал волну недовольства, охватившего все общество, в том числе и консервативные круги.
Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Виссарион Белинский - Русская литература в 1840 году

Эта статья открывает серию годовых обзоров русской литературы. Белинский придавал особое значение жанру "обозрений". "Кто на литературу смотрит, как на что-то важное, - писал Белинский в 1843 году, - в глазах того обозрения литературы не могут не иметь большой важности. Литературные обозрения - это живая летопись мнений различных эпох". Литературные обозрения - "это итоги каждого года".
Юлий Айхенвальд - Лермонтов

Юлий Айхенвальд - Лермонтов

"Когда-то на смуглом лице юноши Лермонтова Тургенев прочел "зловещее и трагическое, сумрачную и недобрую силу, задумчивую презрительность и страсть". С таким выражением лица поэт и отошел в вечность; другого облика он и не запечатлел в памяти современников и потомства.
← Ctrl 1 2 3 ... 47 48 49 ... 53 54 55 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0