Электронная библиотека

Критика

Сергей Булгаков - Л. Н. Толстой

Сергей Булгаков - Л. Н. Толстой

"Когда в осеннее сумрачное утро вагон с останками Л. Н. Толстого тихо приблизился к станции, гроб приняли на руки яснополянские крестьяне и медленно понесли по родным холмам и долам к месту последнего упокоения. И казалось, что, вместе с ними, усталого путника, достигшего, наконец, своего ночлега, принимает в материнское лоно, своими объятиями мягко заслоняя зловеще чернеющую вдали яму, вся эта родная природа: и эта мерзлая, кочковатая...
Виссарион Белинский - Парижские тайны

Виссарион Белинский - Парижские тайны

Отмечая громадный успех романа Сю, критик пишет о том, что в буржуазном обществе универсальным мерилом гения, таланта стали деньги. В прежние времена гениальные люди оканчивали свое поприще на кофре, теперь они покоятся на мешках с золотом. Прозаичность - вот основная черта искусства буржуазного общества.
Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья первая

Виссарион Белинский - Сочинения Александра Пушкина. Статья первая

Белинский глубоко чувствовал связь своей критики с художественным опытом Пушкина. Через Пушкина раскрывалась ему вся перспектива развития русской литературы. Первая статья начинается характерным признанием критика: "Чем более думали мы о Пушкине, тем глубже прозревали в живую связь с прошедшим и настоящим русской литературы и убеждались, что писать о Пушкине - значит, писать о целой русской литературе: ибо как прежние писатели русские...
Лев Выготский - Психология искусства

Лев Выготский - Психология искусства

Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского "Психология искусства" вышла первым изданием в 1965 г., вторым - в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915-1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку.
Виссарион Белинский - Тереза Дюнойе. Роман Евгения Сю

Виссарион Белинский - Тереза Дюнойе. Роман Евгения Сю

"...Какое бы ни было направление французских романистов - Бальзака, Гюго, Жанена, Сю, Дюма и пр., в первую эпоху их деятельности, - оно имело свои хорошие стороны, потому что происходило от более или менее искренних личных убеждений и невольно выражало дух времени. Все эти романисты писали с французскою живостию и быстротою, но, однако ж, не на заказ.
Владимир Гопман - Любил ли фантастику Шолом-Алейхем? (сборник)

Владимир Гопман - Любил ли фантастику Шолом-Алейхем? (сборник)

В сборник вошли статьи В. Л. Гопмана последних лет. Несмотря на разнообразие представленных персоналий, их объединяет то, что все они, по выражению автора (основанному на известной тезе Станиславского), любят не себя в фантастике, а фантастику в себе. Среди "фигурантов" Аркадий Натанович Стругацкий, Сергей Александрович Снегов, Виталий Иванович Бугров, Александр Исаакович Мирер...
Николай Добролюбов - Русская сатира екатерининского времени

Николай Добролюбов - Русская сатира екатерининского времени

Статья Добролюбова - яркий пример реализации принципов "реальной критики" на историко-литературном и публицистическом материале XVIII в. Литературу Добролюбов прежде всего соотносит с явлениями действительной жизни; главное для критика - результат, воздействие сатиры прошлого века, настоящего времени на читательские умы, на развитие общества.
Книга

Анатолий Бритиков - Русский советский научно-фантастический роман

Автор хотел бы надеяться, что его работа поможет литературоведам, преподавателям, библиотекарям и всем, кто интересуется научной фантастикой, ориентироваться в этом популярном и малоизученном потоке художественной литературы. Дополнительным справочником послужит библиографическое приложение.
Николай Добролюбов - Стихотворения Ивана Никитина

Николай Добролюбов - Стихотворения Ивана Никитина

"...Чувствовать наслаждение прекрасным видом, свежим весенним утром, вечерней прогулкой вдвоем и пр. и пр. могут очень многие; но немногие умеют эти впечатления поймать в душе своей и выразить так, чтобы дать их и другим почувствовать. В этом-то уменье овладеть внешним впечатлением и воспроизвести его в звуках - и состоит существенная сила лирического таланта.
Николай Добролюбов - О степени участия народности в развитии русской литературы

Николай Добролюбов - О степени участия народности в развитии русской литературы

"...литература, при всех своих утратах и неудачах, осталась верною своим благородным преданиям, не изменила чистому знамени правды и гуманности, за которым она шла в то время, когда оно было в сильных руках могучих вождей ее. Теперь никого нет во главе дела, но все дружно и ровно идут к одной цели; каждый писатель проникнут теми идеями, за которые лет десять тому назад ратовали немногие, лучшие люди; каждый, по мере сил, преследует то зло...
← Ctrl 1 2 3 ... 52 53 54 55 Ctrl →
стр.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Генерация страницы: 0.0002 сек
SQL-запросов: 0